Звонок по РФ бесплатный
Перезвоните мне
Пишите нам!
При выборе электродвигателя и частотного преобразователя для него нужно учитывать ряд принципиальных отличий регулируемых по частоте двигателей от оборудования промышленного назначения.
Разрабатывая такие электродвигатели, инженеры в принципе не ставят задачу обеспечить кратное соотношение пускового (вращающего) и максимального моментов. Они возникают автоматически благодаря замкнутому контуру регулирования.
Управление частотой и показателями напряжения обеспечивает контроль скорости вращения и регулировку скольжения, поэтому, потери в роторе минимизируются. Управление векторного типа поддерживает такие показатели тока статора, которые обеспечивают предельные КПД и мощность.
Оптимально спроектированная система частотного регулирования дает на 25% больше мощности, чем обычная.
В общепромышленных электродвигателях пазы занимают от 15 до 25% избыточной площади в процессе работы в номинальных парамертрах. Такой резерв в регулируемых по частоте приводах можно задействовать, чтобы уменьшить сопротивление ротора, что приводит к увеличению рабочих показателей.
За показатели частоты вращения ротора электродвигателя отвечает частота питания электродвигателя, передаточное число редуктора, а также такой показатель, как количество пар полюсов. Нужная скорость вращения обеспечивается диапазоном регулирования ПЧ.
При выборе системы необходимо учитывать:
В современных серийных двигателях максимальное количество полюсов — 12. Были попытки выпуска агрегатов с 20-ю парами полюсов. Рекордный показатель для двигателя — 32 полюса у машин производства Сафоновского завода. Только благодаря большой массе такие механизмы имеют приемлемые показатели КПД.
Пользователи знают, что серийному оборудованию на выходе часто не хватает напряжения. Чтобы упростить систему, двигатель настраивают на нетипичное напряжение на выходе ПЧ. Оптимальные параметры рассчитывают специалисты по преобразователям.
Есть мнение, что на эффективность ПЧ указывает синусоидальность напряжения. Об этом сказано в заводских характеристиках серийных моделей — их конструкция предполагает ряд мер для обеспечения синусоидальности поля. Речь идет о распределении обмотки по соответствующим пазам, уменьшении количества шагов, а также профилировании полюсов.
В частотно-регулируемом оборудовании все эти действия не нужны, то есть синусоидальность тока в таких моделях не обязательна. Отсюда возникает проблема оптимизации обмоток неподвижной части двигателя. При этом есть определенные сочетания кривых в пространстве и времени, при которых применение обмотки равноценно синусоидальности.
Поскольку собственные вентиляторы при вращении на небольших частотах неэффективны, двигатели оснащают независимой вентиляцией. Они охлаждают активные узлы и подшипники.
Широтно-импульсная коммутация в современных ПЧ порождает в системе волновые процессы и создает перенапряжения импульсного типа. Характер этих процессов и показатели перенапряжения зависят от ряда факторов, в том числе крутизны фронтов импульсов питания, параметров емкости всей системы.
При неблагоприятной величине перенапряжения достигается удвоенное значение амплитуды входящих импульсов. Чтобы защитить агрегаты от избыточного напряжения применяют фильтры, делают более эффективной изоляцию хотя бы первых витков обмотки, плюс правильно подбирают конструкцию и протяженность кабеля, соединяющего двигатель и ПЧ.
Коммутация высокой частоты в ПЧ приводит к возникновению токов подшипников в электродвигателе, однако негативные последствия (типа чрезмерного износа подшипников) и варианты противодействия им изучены недостаточно. Некоторые производители выпускают модификации частотно-регулируемых аппаратов с изолированными подшипниковыми кольцами либо керамическими шариками. В РФ есть подшипники с покрытием из диэлектрика.
Если оборудование работает на предельных скоростях, предполагается, что его подшипники должны отвечать экстремальным условиям эксплуатации. Смазка, прокладки и балансировка ротора тоже должны быть скорректированы.
Шум от вентиляторов состоит из аэродинамической части и механической. Контроль скорости отражается на виброакустических параметрах. При низких скоростях преобладают механические шумы, при высоких — аэродинамические.
Диапазон скоростей ротора зависит от количества полюсов агрегата. Инженеры и производители учитывают показатели шума и разными способами пытаются снизить эти показатели.
Если двигатель 380/220 подсоединить в силовую розетку типа ∆ и подключить к напряжению 380В, двигатель начнет перегреваться без адаптирования под указанный режим. Требуется термозащита на штатной обмотке статора, на подшипниках, если машина вращается на скорости выше номинала.
Ваше имя
Ваш номер телефона
Сообщение
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Вопрос
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Вид интересуемого оборудования
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Виды интересуемого оборудования и количество
Комментарий к заказу
Введите код с картинки *