Звонок по РФ бесплатный

Перезвоните мне

ekb@en22.ru

Единый бесплатный номер

  • Ваш заказ: 0 товара на 0 Р

  • Доставка
  • Задать вопрос
  • Личный кабинет

Доставка

Задать вопрос

Ваш заказ: 0 товара на 0 Р

Личный кабинет

 

Звонок по РФ бесплатный

Перезвоните мне

ekb@en22.ru

Пишите нам!

Меню

Почему горят электродвигатели

Электрический двигатель работает по универсальному принципу — он преобразует электрическую энергию в механическую, при этом электромагнитное поле в статоре воздействует на ротор.

Двигатели бывают трехфазными или однофазными, сделанными по стандарту ГОСТ либо DIN, но независимо от модификации электрический ток в моторе протекает через проводник, что неизбежно приводит к нагреванию согласно законам физики.

В случае, если через обмотку мотора идет ток выше номинального, то есть предусмотренного конструкцией, электромотор будет перегреваться по причине избытка энергии. Превышение допустимых норм температурного режима может возникать и по другим причинам. Последствия перегрева всегда негативны — заводской лак на обмотке разрушается, что в итоге приводит к короткому замыканию проводников.

Перечислим наиболее вероятные причины избыточного нагрева двигателя:

  • Недопустимый режим эксплуатации, механическое воздействие на мотор и нарушение его целостности.
  • Эксплуатация электродвигателя в условиях, не соответствующих климатическому режиму. Сюда же относятся резкие перепады температур и повышенная влажность.
  • Нарушение правил хранения, транспортировки и монтажа.
  • Работа мотора при пониженном, либо повышенном напряжении в питающей сети.
  • Отсутствие техобслуживания, что приводит к засорению вентиляционных каналов.
  • Неисправности в узле подшипников — затрудненное прокручивание, вибрация, перекос либо полное зацикливание ротора.
  • Отсутствие или отключение одной из фаз в процессе работы двигателя.
  • Ошибки подключения. Если на шильде указывается тип подключения треугольником на 220В, а звездой — на 380В, то никакие другие варианты недопустимы.
  • Разбалансировка привода или элементов на валу мотора — в результате появляется биение вала.
  • Ошибки при эксплуатации при подключении частотного преобразователя. Возникают высокочастотные паразитические токи, которые разрушают подшипники. Поэтому для мощных двигателей обязательно нужны токоизолирующие подшипники.

Чтобы не допустить перегрева, необходимо строго соблюдать инструкцию по эксплуатации, как при подключении электродвигателя, так и при его штатной работе. Кроме того, обязательно учитывайте климатическое исполнение модели и не нарушайте режим работы.

Необходимо также выполнять регулярное техобслуживание оборудования и тестировать его на наличие неисправностей и признаков износа. Если соблюдать рекомендации, мотор проработает 5 лет и более без перегрева.

Возврат к списку