Звонок по РФ бесплатный
Перезвоните мне
Пишите нам!
Эксплуатация электродвигателей часто сопряжена с проблемой — чрезмерным нагревом двигателя. Такая ситуация может привести к поломке, аварийной ситуации и перерасходу энергоресурсов. Эксперты нашего портала объясняют, что считать критическим нагревом двигателя и как бороться с этим явлением.
При температуре корпуса не выше 25-30 градусов ресурс оборудования будет выше, чем при +100. Тем не менее для большинства моделей +100°С показатель относится к рабочей температуре. Перегрузочные характеристики оборудования зависят от класса изолирующих материалов и класса превышения температурных показателей.
Считается, что при температуре обмоток либо корпуса до +60°С принимать никаких мер не нужно. А вот +70°С — это уже критичный показатель. В этом случае необходимо отслеживать параметры двигателя — вполне вероятно, что ему нужна диагностика либо техобслуживание.
При Т выше +100°С требуется строгий контроль состояния двигателя и т.к при выше градусов, обычная смазка типа литол 24 может вытекать из подшипников. Подшипник работает в режиме масляного голодания, что приведет к выходу из строя всего двигателя. Необходимо выяснить причины перегрева. Если температура продолжит повышаться, нужно остановить оборудование и отключить от сети.
В рабочей обстановке есть несколько методов диагностики:
Последний способ довольно эффективен: контроль и реакцию на нагревание можно автоматизировать. То есть вывести сигнал на вход ПЧ (преобразователя частот) или на температурное реле. Алгоритм может быть двух типов — предупреждение оператора или немедленное отключение двигателя.
Они бывают двух типов — механические и электрические. Рассмотрим обе группы факторов.
Механические причины:
Причины электрического характера:
В первую очередь потребуется диагностика. Она проводится по установленной схеме:
Если перегрев обнаружен своевременно, ситуацию легко нормализовать, чтобы исключить поломку. Однако гораздо целесообразнее не допустить этой проблемы.
Наиболее частая причина перегрева — увеличение показателей тока. Если есть увеличение тока, то значит нагрузка на валу электродвигателя превышает расчетную для данного типа электродвигателя. Номинальное значение тока указано в паспортной табличке двигателя. Для контроля корректной работы электродвигателя этого применяется пускозащитная аппаратура. В ПЧ также есть многоуровневая защита. Если используется реле защиты, доступен контроль напряжения и смены фаз. Эти способы контроля рекомендуется использовать в комплексе с датчиками температуры, тогда защита будет полной.
Ваше имя
Ваш номер телефона
Сообщение
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Вопрос
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Вид интересуемого оборудования
Введите код с картинки *
Ваше имя
Наименование организации
Ваш номер телефона
Виды интересуемого оборудования и количество
Комментарий к заказу
Введите код с картинки *